Самые продоваемые

  • Panasonic PT-TX320
  • Benq MS630ST
  • Benq MX507

Самые популярные

  • Sony VPL-HW45ES
  • Benq W7500

Самые крутые

  • Sony VPL-VW1100ES
  • Sony VPL-VW1100ES

Christie выпустила 6(!)-чиповый DLP RGB-лазерный проектор Eclipse 30,000 лм с уникальной глубиной воспроизведения темных оттенков цвета

Проекторам не дано создавать глубокий черный цвет и чем ярче проектор, тем эта проблема острее, но инженерам Christie удалось принципиально продвинуться в ее решении

Глубокий черный цвет - это мечта всех, кто производит или пользуется средствами визуализации. Все знают ценность этого эффекта и стараются его улучшить, но пока это удавалось только эволюционными маленькими шажками, а инженерам Christie удалось сделать принципиально значимый скачок.

Чтобы представить масштабы проблемы глубокого черного, достаточно включить любой проектор для презентаций и воспроизвести изображение черного цвета. На экране будет не черный, а серый цвет, который хорошо виден даже если помещение не будет полностью затемнено, и даже если проектор не очень яркий, например, 3000-4000 лм. Проблема состоит в том, что матрицы (чипы) проекторов не могут полностью перекрыть свет и какое-то его количество всегда просачивается на экран, и чем ярче проектор, тем больше. Устранить эту "течь" невозможно, потому что она определяется углом отклонения зеркал в DLP проекторах, а это постоянная величина. Кстати, именно этот угол отклонения зеркал определяет контрастность проекторов, и понятно, что улучшить ее тоже нельзя (можно только испортить плохой оптикой). Замечание о контрастности здесь к тому, что достижения по глубине черного цвета часто выдают за увеличение контрастности, а это утка, в которую давно никто не верит.

Какими способами обычно углубляют черный цвет и чем метод Christie отличается от них
Самый распространенный метод - это перекрыть поток света еще чем-то, кроме самих матриц (чипов) проектора. Обычно это делают с помощью динамических диафрагм или динамического изменения мощности источника света. Термин "динамический" подразумевает быструю смену режима в зависимости от общей освещенности кадра. К сожалению, у этих методов есть свои пределы и для мощных проекторов их ресурсов не хватает даже если одновременно задействованы оба.

Есть еще один способ, который заключается не в ограничении светового потока, а в полном его перекрытии. Полностью перекрывается яркий проектор и в темных сценах работает другой, менее мощный. По такому принципу, например, работает система для домашних кинотеатров SIM2 HDR DUO, состоящая из двух спаренных проекторов.

У перечисленных способов есть принципиальный минус. Все они просто ограничивают световой поток, а значит не меняют контрастность проектора, потому что одинаково падает или возрастает яркость темных и светлых участков кадра, а соотношение яркости темного и светлого, то есть контрастности, не меняется.

Есть третий способ, который увеличивает контрастность, и возможно именно его использовали инженеры Christie. На пути каждого цвета (R,G,B) устанавливается не один DLP чип, а два последовательно, которые в темных сценах начинают вдвоем "тормозить" свет. Это равносильно двойному увеличению угла отклонения зеркал, который (и только он) принципиально определяет контрастность проектора.

Естественно, что представленное выше описание очень утрированно и на практике все намного сложнее, о чем наглядно говорит тот факт, что проектор Eclipse создавали 5 лет. Своеобразным полигоном для его испытаний был планетарий Хейдена при Американском музее естественных наук в Нью-Йорке. Сложность проецирования в планетариях усугубляется тем, что в них используются сферические экраны, которые сами себя засвечивают и это совсем не помогает создавать глубокий черный цвет, а он критически нужен планетариям.

Что от подобных космических достижений имеют пользователи обычных проекторов Christie
Имеют многое, потому что любые проекторы Christie действительно не обычные, а серьезно выделяются на фоне остальных. Например, в ассортименте Christie есть две младшие серии лазерных проекторов GS и HS, которые тоже обладают нестандартно глубоким черным цветом. Их очень любят музеи и парки развлечений. В обоих случаях используются помещения с частичным затемнением, когда плохой (обычный) черный очень бросается в глаза.

Кроме этого, у Christie на порядок больше проекторов (не 1-2, как у всех, а больше 10) не с одним голубым лазером, а с двумя, голубым и красным. Каждый лазер, а точнее цвет, воспроизведенный лазером, а не лампой или люминофором (phosphor) - это шаг к цифровому воспроизведению цвета. Есть и полностью чисто лазерный проектор Christie D4K40-RGB. Подобные RGB-модели есть и у других производителей, но только для коммерческих кинотеатров, а Christie уже выпустила несколько модификаций RGB-лазерных проекторов для других сфер применения - для оснащение больших залов совещаний, театров, эстрады, мэппинга, планетариев, лайв-шоу.

Лента новостей